Меню

Литературный досуг «В стране сказок Ш. Перро» в подготовительной к школе группе

Советы

Цели:

  • познакомить с творчеством Ш.Перро;
  • расширить представление о волшебной сказке;
  • расширить представление об историческом развитии жанра сказки и рассмотреть этот процесс на ленте времени;
  • восстановить вместе с детьми ход сказки, обнаружив завязку, кульминацию, развязку;
  • повышать творческий интерес детей;
  • постараться наряду с исследовательским интересом сохранить особый сказочный настрой;
  • воспитывать нравственные черты характера.

Оборудование.

  • учебник “Литературное чтение 2-й класс (сост.В.Ю.Свиридова Н.А.Чуракова.) Самара: Издательство “Учебная литература” Корпорации “Фёдоров”, 2002,
  • портрет писателя,
  • выставка книг автора,
  • аудиозапись музыки “По дорогам сказок”. “Когда мои друзья со мной”,
  • сундучок со сказками автора,
  • костюм сказочника.

Тип урока: комбинированный

Ведущий метод: исследовательский

Ход урока

1. Организационный момент.

Положительный настрой на урок.

(Необходимо задать детям рабочее настроение, пожелать им успеха.)

Учитель. Какое у вас настроение?

Мне хочется, чтобы наш урок удался, состоялся, помог нам.

Закройте глаза и пожелайте мне и себе удачи в нашем путешествии.

2. Работа над темой урока.

Учитель. Ребята, сегодня у нас необычный урок-путешествие в волшебный мир сказок Ш.Перро.

Звучит музыка “По дорогам сказок”.

Учитель. Вы читали сказку дома?

Она вам понравилась?

Кому-нибудь из вас раньше читали эту сказку родители?

А вы знаете, какие ещё сказки принадлежат волшебному перу французского сказочника Ш. Перро?

Учитель. Ребята, вы что-нибудь знаете, слышали, о великом сказочнике Шарле Перро?

Краткая справка об авторе. (Заранее подготовленный ученик рассказывает). Ш.Перро родился во Франции в 1628 г. в семье королевского чиновника и поэта. Он был пятым ребёнком в семье. С детства любил литературу и в ранние годы стал писать стихи. Учился в колледже, занимался самообразованием. Его перу принадлежат три сборника сказок. В первый сборник вошли восемь сказок: “Сказки моей матушки Гусыни” (1697г.), “Золушка”, “Синяя борода”, “Кот в сапогах” и др. Позднее он написал ещё два сборника сказок.

Работа с лентой времени.

Учитель. Творил сказочник в XVII веке.

Куда поместим флажок на ленту времени? Сколько времени, примерно, прошло с момента написания сказки “Кот в сапогах”?

Исследовательская работа.

Учитель. Поскольку мы с вами не только читаем, но и занимаемся исследованием, постараемся ответить на вопрос:

Учитель. Без чего не может существовать волшебная сказка?

Дети. Без волшебных предметов.

Учитель. Давайте проследим, какие волшебные предметы есть в сказке “Кот в сапогах.”

Дети. Сапоги.

Учитель. Есть ли ещё версии, уважаемые детективы?

Дети. Волшебные превращения.

Учитель. Сколько раз Людоед превращался в животных и каких?

Дети. Два раза, в мышь и льва.

Учитель. Есть ещё версии по поводу того, без чего не может существовать сказка?

Дети. Без злых и добрых героев.

Учитель. Назовите героев этой сказки: злых и добрых.

Можно ли назвать Кота в сапогах волшебным помощником героя?

Достоин ли герой иметь такого помощника?

За что же сын мельника получат всё на блюдечке с голубой каемочкой?

В каких русских народных сказках действие развивается по тем же законам?

Физминутка под музыку В. Шаинского, сл. М. Танича

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь
Веселеё дорога.
Без друзей меня чуть-чуть.
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много.
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.

Продолжим исследовательскую работу. Вооружитесь знаниями, полученными во время путешествия по стране “Литературия”. Что главным является в произведении?

Дети. Сюжет

Учитель. Назовите трёх сестёр сюжета.

Дети. Завязка. Кульминация. Развязка.

Работа в парах.

Учитель. Прочитайте предложения, соответствующие завязке, кульминации, развязке. Отлично справились!

Составление диафильма к сказке.

Учитель. Представьте себя режиссерами-мультипликаторами. Посмотрите на 66стр. учебника и проверьте диафильм по этой сказке: всё ли верно?

В своих тетрадях нарисуйте правильные кадры.

3. Закрепление.

Учитель. Интересно узнать, как вы запомнили сказку. Я предлагаю вам решить кроссворд.

Вопросы.

По горизонтали.

  1. Животное, в которое Людоед превратился в первый раз. (Лев)
  2. Часть наследства, которое досталось старшему брату. (Мельница)
  3. Часть наследства, которая досталась среднему брату. (Осёл)
  4. Животное, в которое Людоед превратился во второй раз. (Мышь)
  5. Какое имя придумал своему хозяину Кот в сапогах? (Маркиз)
  6. Кто первым попался в мешок Коту? (Кролик)
  7. Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу? (Жнецы)
  8. Каких птиц преподнёс в дар королю кот? (Куропатки)

Учитель. Прочитайте слово, записанное по вертикали.

Дети. Вельможа

Объявляется поиск: найти это слово в Толковом словаре.

Дети. Вельможа - знатный и богатый человек, занимающий высокое положение в обществе.

Сюрприз учителя.

Заходит сказочница с волшебным сундучком книг Шарля Перро.

Сказочница. Ребята, вы узнали меня?

Я волшебница и хотя я не была у вас на уроке, но я всё видела в своё волшебное зеркальце”. Мне очень понравилось, что вы так любите сказки и знаете их. Я хочу подарить вам “волшебный сундучок”. Что там находится внутри - вы сейчас узнаете, а меня ждут герои в моём волшебном мире.

Учитель. Вам интересно узнать, что там внутри? Давайте позволим открыть сундучок самому активному ученику.

Учитель. А для чего волшебница нам их принесла? С какой целью?

Дети. Чтобы мы их прочитали.

4. Итог урока.

Учитель. Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку?

Дети. Добро побеждает зло. Дружба помогает.

Учитель. Какие сказки о дружбе вы ещё знаете?

5. Рефлексия.

Учитель. А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передавайте тепло другу, соединив свою ладонь с его ладошкой.

Пусть тепло души ваших друзей согревает вас!

Как хорошо, что дружба есть на свете!
Она, как воздух нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.

Н. Добронравов.

6. Домашнее задание по выбору:

  • прочитать любую сказку Ш. Перро;
  • нарисовать кадры к диафильму;
  • сочинить свою волшебную сказку о дружбе.

Документы в архиве:

12.59 КБ

12.22 КБ

104.79 КБ

100.28 КБ

30.5 КБ

14.01 КБ

14.01 КБ

51.3 КБ

36.08 КБ

35.61 КБ

Название документа сказочная ответы.docx

Школа №________

СКАЗОЧНАЯ

Назовите литературное произведение, которое начинается так:
1.«В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие». (Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей.)
2. «Жил-был доктор. Он был добрый».(К.Чуковский. Доктор Айболит.)
3. «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная семья по фамилии Свантенсон».(А.Линдгрен. Карлсон, который живёт на крыше.)
4. «Давным-давно жила на свете одна женщина. Детей у неё не было, а ей так хотелось иметь ребёночка. Однажды пошла она к старой колдунье и рассказала ей о своём горе. Старуха пожалела женщину, дала ей ячменное зёрнышко и велела посадить его в цветочный горшок».(Г.Х.Андерсен. Дюймовочка.)

:
1. Князь Гвидон.(В комара, муху, шмеля. А.Пушкин

2. Василиса Премудрая.(В царевну-лягушку.).
3. В кого превратился людоед в первый раз в сказке «Кот в сапогах»?(во льва..).

Кто из литературных героев
1.Был обманут в Стране Дураков? (Буратино.

2.Жил в стране, которой правил принц Лимон?(Чиполлино и его друзья.

3. Жил в цветочном городе? (Незнайка.


1.Оле-Лукойе? (Зонтик.
2.Падчерицы из сказки «Двенадцать месяцев»?(Колечко.

3. У девочки Жени из сказки В.Катаева?(Цветик-семицветик.

Название документа сказочная.docx

Школа №____________

СКАЗОЧНАЯ

Назовите литературное произведение (_автор и заголовок), которое начинается так:
1.«В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие»._______________________________

2. «Жил-был доктор. Он был добрый».________________________________

_________________________________________________________________
3. «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная семья по фамилии Свантенсон.______________________________________________________

_________________________________________________________________
4. «Давным-давно жила на свете одна женщина. Детей у неё не было, а ей так хотелось иметь ребёночка. Однажды пошла она к старой колдунье и рассказала ей о своём горе. Старуха пожалела женщину, дала ей ячменное зёрнышко и велела посадить его в цветочный горшок.__________________

_________________________________________________________________

В кого превращались или были заколдованы :
1. Князь Гвидон.________________________________________________
2. Василиса Премудрая___________________________________________

3. В кого превратился людоед в первый раз в сказке «Кот в сапогах»?

_________________________________________________________________

Кто из литературных героев
1.Был обманут в Стране Дураков? ___________________________________

2.Жил в стране, которой правил принц Лимон?________________________

3. Жил в цветочном городе? _______________________________________

Какой волшебный предмет ты попросил бы у
1.Оле-Лукойе? _______________________________________________
2.Падчерицы из сказки «Двенадцать месяцев»?__________________________

3. У девочки Жени из сказки В.Катаева?_______________________________

Название документа Устное народное творчеств1.docx

Устное народное творчество

1 )Загадки

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

__________________________

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

______________________________

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

____________________________

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

__________________________

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

_________________________

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

_________________________

2) Какая сказка лишняя?

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

«РУСАЛОЧКА»

«МАША И МЕДВЕДЬ»

«ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»

«МОРОЗКО»

«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Название документа Устное народное творчество ответы.docx

Устное народное творчество

1 )Загадки

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

«Сивка-бурка»

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

«По щучьему велению»

2) Какая сказка лишняя?

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

«РУСАЛОЧКА»

«МАША И МЕДВЕДЬ»

«ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»

(«Русалочка» Г. Х. Андерсен)

«МОРОЗКО»

«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

(«Красная Шапочка» Ш. Перро)

3.

Название документа Игра по станциям Путешествие по городу Где-то там.doc

Конкурсно-игровая программа

«Путешествие в город Где-то там»

Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.

Ведущий1. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в страну сказок, в славный город «Где-то там».

Любят все без исключения славный город «Где-то там»,

Тут за нами приключения так и ходят по пятам.

И пока умеют дети верить сказкам и мечтам,

Будет, будет на планете славный город «Где-то там».

Ведущий 2. Сказки тебя заждались! Торопись!

Одержишь победу - достанется приз!

Будь смелей, не трусь, не робей.

Выбери конкурс себе поскорей.

Смело иди к нам играть, победить,

Мудростью, ловкостью всех удивить.

Ждут тебя шутки, веселье и смех...

День эстафеты сегодня для всех!

Ведущий 3. Сегодня для вас работают станции. За каждый правильный ответ вы получаете баллы.Следуя по «Карте путешественников по городу Где-то там» вы покажете свои знания, таланты и творчество.

(все расходятся по станциям)

Заключительная игра «У Агафьи, у старушки».

В е д у щ и й 1 . У Агафьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей:

Все без бровей,

Вот с такими глазами,

Вот с такими усами,

Вот с такими носами,

Вот с такими ушами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Все они сидели,

Ничего не ели,

На нее смотрели

И делали вот так.

Все повторяют слова и движения за ведущим. Игра проводится 3–4 раза с постоянным ускорением.

Заключение.

Подведение итогов игры. Награждение лучших команд и отдельных участников, отличившихся в ходе мероприятия.

Название документа Писатели- детям.docx

Писатели -детям

В.В.Бианки

«Томкины сны»

«Музыкант»

«Волчишко» Н.Сладков

«Лесные сказки»

А) «Музыкант» Б) «Страшный рассказ » В) «Храбрый утёнок»

А) «Скрипач» Б) «Медведь» В) «Музыкант»

    Отметь сказку В.Бианки.

«Сова» В) «Гуси – лебеди»

А) Шилонос Б) Долгонос В) Долбонос

А) Щенок лизал руки Б) Щенок искал В) Щенок рычал

А) «Теремок»

    «Мышонок Пик» это - …

А) Рассказ Б) Сказка В) Басня

Название документа Писатели- детям 1.docx

Писатели -детям

В.В.Бианки

«Томкины сны»

«Почему ноябрь пегий?» Е.Чарушин

«Музыкант»

«Волчишко» Н.Сладков

«Лесные сказки»

    Как называется рассказ Е.Чарушина, в котором мальчики испугались ежа.

А) «Музыкант» Б) «Страшный рассказ » В) «Храбрый утёнок»

    Отметь название рассказа В.Бианки, в котором медведь играл как на музыкальном инструменте на расщеплённом грозой дереве.

А) «Скрипач» Б) «Медведь» В) «Музыкант»

    Отметь сказку В.Бианки.

А) «Петушок и бобовое зёрнышко» Б) «Сова» В) «Гуси – лебеди»

    Как Бианки назвал дятла в сказке "Чей нос лучше?"

А) Шилонос Б) Долгонос В) Долбонос

А) Щенок лизал руки Б) Щенок искал В) Щенок рычал

А) «Теремок» Б) «Бежал ежик по дорожке» В) «Почему ноябрь пегий?»

    «Мышонок Пик» это - …

А) Рассказ Б) Сказка В) Басня

Название документа ВЫБЕРИ кроссворд 1 или 2.docx

Школа №_________________

Кроссвордная

По горизонтали:

1.Что мешало спать принцессе? (горошина)

5. Кто съел людоеда?(кот)

6.Кто говорил: «Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок»?(медведь)

8. Что несла Красная шапочка бабушке?(пирожки)

10.Как называется русская народная сказка, главный герой которой хлебобулочное изделие?(колобок)

11.Кто говорил: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»?(Маша)

Жил-был старый мельник, и было у него три сына. Когда мельник умер, он оставил сыновьям в наследство все свое небогатое имущество: мельницу, осла и кота. Старшему досталась мельница, среднему – осел, ну а младшему пришлось взять себе кота..

– Это добро в самый раз для тебя, – смеялись старшие братья, которые никогда не упускали случая подразнить младшего.

– Не слушай их, хозяин, – мяукнул кот. – Я, конечно, не мельница и не осел, но и не какой-то там обыкновенный кот. Я не могу молоть зерно, таскать тяжести, как осел, но зато ловкости и проворства мне не занимать. Купи мне только пару сапог да дай мешок и, вот увидишь, вскоре ты заживешь так, как раньше и не мечтал. – Его хозяин удивился, но просьбу кота выполнил.

Кот тут же натянул на задние лапы сапоги, насыпал в мешок овса, закинул его за плечи и отправился на охоту. В лесу он раскрыл мешок, бросил его на землю, а сам скрылся в зарослях.

Долго ждать ему не пришлось. К мешку прискакал любопытный заяц, принюхался и, в конце концов, влез в него, чтобы полакомиться овсом. А кот только того и ждал. Он выскочил из зарослей, затянул мешок и, взвалив его на плечи, отправился в королевский замок.

Надо сказать, что король той страны был большой любитель вкусно поесть. А еще он очень любил деньги. Ради чего-нибудь вкусного и ради блестящей монеты он мог забыть обо всем на свете. Кот отвесил ему глубокий поклон:

– Ваше величество, мой благородный хозяин в знак почтения прислал вам этого зайца. Соблаговолите принять…

– Принимаю, принимаю. А как же зовут твоего господина?

– Маркиз де Карабас, ваше величество.

– Скажи маркизу, что он доставил мне большую радость.

Кот раскланялся, как настоящий дворянин, и отправился в обратный путь.

– Вернулся, бездельник, – с упреком сказал ему сын мельника, вздохнул и снова лег на травку греться на солнышке.

Кот ни словом не обмолвился хозяину о своих подвигах.

На следующий день он снова отправился с мешком на охоту. На этот раз ему удалось поймать двух жирных куропаток.

Король просиял, увидев очередной и такой приятный подарок. Глотая слюнки, он сказал:

– Ах, какой же достойный человек твой хозяин!

– Истинно так, ваше величество, – подтвердил кот. – Достойный и очень богатый.

Несколько недель подряд кот продолжал носить королю то куропаток, то зайцев. Но своему голодному и исхудавшему хозяину, который все так же лежал и грелся на солнышке, он ничего об этом не говорил.

Однажды кот встретил во дворце принцессу, писаную красавицу.

– Ax! – воскликнула прекрасная принцесса и захлопала в ладоши от восторга. – Кот в сапогах! Какие удивительные существа есть на белом свете. Как бы я хотела познакомиться с хозяином такого чуда!

Кот взглянул на принцессу и смекнул: “Прекрасная жена для моего хозяина!”

– Что может быть проще, ваше высочество, – сказал он громко. – Вы найдете его завтра на прогулке там, где мельницы. Он ходит туда каждый день и считает, что нет лучшего места для раздумий.

– Отец, давайте навестим маркиза де Карабаса! – стала умолять принцесса.

Король кивнул в знак согласия, радуясь, что наконец-то сможет познакомиться с маркизом. А кот побежал во весь дух к мельнице.

– Ну, что там опять? – спросил, просыпаясь, сын мельника.

– Завтра, хозяин, твоя жизнь изменится. Всё, что от тебя требуется, – это только искупаться в реке.

– Не видел я еще, чтобы купание в реке как-то меняло жизнь. Ну, вообще-то, я не прочь искупаться.

На следующее утро сын мельника в сопровождении кота отправился на речку купаться. Только он влез в воду, как кот схватил его одежду и спрятал в кустах.

В этот момент на дороге появилась королевская карета. Кот выскочил на дорогу и закричал во все горло:

– Спасите! Помогите! Маркиз де Карабас тонет!

Услыхав его вопли, король приказал остановиться.

– Скорее, отец, мы должны помочь! – выглянув из кареты, воскликнула принцесса.

– Эй, гвардейцы! – позвал король. – Вытащите маркиза из воды!

Гвардейцы поспешили за котом к берегу реки.

Сын мельника не на шутку испугался, когда двое верзил стали силой тащить его из реки, где он нежился в теплой воде.

Слуги короля обшарили все кусты на берегу, но так и не нашли одежду юноши. Король приказал принести ему свой шелковый камзол. Сын мельника сначала было отказывался, но расшитая золотом одежда так ему понравилась, что он с удовольствием облачился в королевский наряд.

– Прошу вас, маркиз, – сказал король, приглашая его в карету, где сидела прекрасная принцесса.

Сын мельника остолбенел, но без лишних слов сел в карету. Через минуту карета, громыхая, покатила дальше по полям и лугам, принадлежавшим великану-людоеду, который жил в замке, окруженном крепостной стеной.

Кот не терял времени и что было духу помчался впереди кареты в сторону луга, где в поте лица трудились жнецы.

– Уважаемые жнецы, – вежливо обратился к ним кот, – сейчас здесь будет проезжать король, и если вы не скажете, что эти луга принадлежат маркизу де Карабасу, то ваш хозяин, злой людоед, велит отрубить вам головы.

Прежде чем удивленные жнецы успели ответить, подъехала королевская карета.

– Скажите, – спросил король, – чьи это луга вы косите?

– Маркиза де Карабаса! – дружным хором ответили жнецы. Король одобрительно воскликнул:

– Какие прекрасные угодья у вас, маркиз!

А остолбеневший сын мельника, которому все больше нравилась роль богатого маркиза, только и смог сказать:

Тем временем кот отправился прямо в замок людоеда. С кошачьей ловкостью он перепрыгнул через каменную стену и пробрался в замок.

Людоед сидел за большим столом, уставленным разными яствами. Увидев кота в сапогах, он чуть не выронил бокал вина.

– Ты кто такой? – удивленно спросил он.

– Вы никогда не видели кота в сапогах? – дерзко спросил кот.

– Как ты смеешь, негодник! Я еще не такие чудеса видывал!

– А сами-то вы можете превратиться в кого-нибудь?

– Ха-ха-ха! Я могу превратиться в кого угодно и во что угодно.

– Говорят, что вы не можете превратиться в зверя, который больше вас, например в льва.В это самое время во двор замка въехала королевская карета. Кот поспешил навстречу высоким гостям. Распахнув дверцы кареты, он учтиво поклонился.

– Приветствую вас, ваше величество, в замке маркиза де Карабаса!

Трудно сказать, кто больше онемел от изумления при этих словах: король или сын мельника, который уже вообще ничего не понимал.

– Какой великолепный замок! – воскликнул восхищенный король. – Я очень рад, что нашел в вашем лице верного друга, маркиз.

– Ну, да, – только и смог ответить сын мельника.

– Позвольте пригласить вас на ужин, – заявил тут кот в сапогах. И он отвел гостей к столу, заставленному яствами.

В конце ужина король, наевшись до отвала и осушив изрядное число бокалов с вином, сказал:

– Ну, дорогой маркиз, я вижу, что вы и в самом деле достойный человек. Я с радостью отдам вам свою дочь в жены.

Принцесса захлопала в ладоши от счастья – молодой, красивый, да к тому же богатый маркиз ей очень нравился. А кот зажмурил глаза и замурлыкал от удовольствия.

Вскоре они и свадьбу сыграли. Так сын мельника женился на принцессе и сделался принцем. Все они жили долго и счастливо, особенно кот, который стал придворным министром и гордо расхаживал по дворцу в высоких сапогах.

А когда сына мельника иногда спрашивали, как он достиг таких богатств и почестей, он отвечал только:

– Ну-у… – и прибавлял: – Спросите у моего кота.

Назови фигуру, у которой нет углов.

2. Горело 9 свечей, 5 свечей погасло. Сколько свечей осталось?

3. Назови самое большое однозначное число.

4. У какой фигуры 3 угла?

5. Назови самое маленькое двузначное число.

6. Сколько месяцев в году?

7. Сколько углов у прямоугольника?

8. Что больше 1 см или 10 мм?

9. Назови прибор для измерения длины.

10. Назови соседей числа 5.

11. Я задумала число. Прибавила к нему столько же и получила 4. Какое число я задумала?

12. На ветке сосны росло 40 груш. Упало 32 груши. Сколько груш осталось расти?

13. Сколько пальцев у человека?

14. Чему равна сумма чисел 45 и 25?

15. Найди разность чисел 100 и 34.

1. Сколько граммов в 1 кг?

2. У какой фигуры все стороны равны?

3. Что больше 1 м или 100см?

4. Сколько соседей у числа 0?

5. Какую форму имеет Земля?

6. Какие единицы массы ты знаешь?

7. Название компонентов действия вычитания.

8. Сколько летних месяцев ты знаешь?

9. Назови составные части задачи?

10. На одной ветке березы росло 6 яблок, а на другой 36. Сколько всего яблок росло?

11. Летели гуси. Один впереди, два сзади. Два сзади, один впереди. Два по краям, один в середине. Сколько гусей летело?

12. Назовите прибор для измерения температуры.

13. Назовите прибор для измерения массы.

14. Я задумала число. Увеличила его на 10 и получила 50. Какое число я задумала?

15. Сколько месяцев в году?

Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон

1. У Магомеда 10 овец. Все, кроме девятой, издохли. Сколько овец осталось?

2.Вы – пилот самолета, летящего из Гаваны в

Москву с двумя пересадками. Сколько лет пилоту?

3.В каком месяце бывает 28 дней?

4.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

5.Под каким кустом сидит заяц во время дождя?

6.Сколько распилов нужно сделать, чтобы распилить

бревно на 3 части?

7.Горело 7 свечей. Три погасло. Сколько свечей

1 класс

2. Как иначе называют АЗБУКУ.

3. Назови гласную букву, которая может обозначать два звука.

4. Назови букву, которая не обозначает звука.

5. У какой гласной буквы нет заглавной пары.

6. Сколько слогов в слове ВЕСЁЛЫЕ.

7. Назови первую букву алфавита.

8. Как правильно перенести по слогам слово ЧАЙКА

9. Назови слово с сочетанием - ЖИ -

10. Какая гласная буква пишется в слове ЧАЩА.

11. Назови парные согласные.

12. Назови слово, в котором букв и звуков одинаково.

13. Назови слово, в котором букв больше, чем звуков.

14. Назови слово, в котором букв меньше, чем звуков.

15. Назови слово, в котором звук [б] твердый.

Интеллектуальный марафон

по русскому языку

2. класс

1. Назови слово, в котором вес согласные мягкие.

2. Назови слово, в котором все согласные мягкие.

3. Замени словосочетание одним словом:

Бить баклуши –

4. Назови слово, близкое по значению слову

ИЗВЕСТНЫЙ

5. Назови слово, противоположное по значению слову

6. Собака лает, кошка мяукает, а осёл ….

7. Назови слово, которое нельзя переносить.

8. Какая орфограмма в слове КЛАСС.

9. Когда слово ОРЁЛ пишется с большой буквы.

10. На каком языке говорит эхо.

11. Назови слово, в котором букв и звуков одинаково.

12. Назови слово, в котором букв больше, чем звуков.

13. Назови слово, в котором букв меньше, чем звуков.

14. Назови первую согласную букву алфавита.

15. Сколько букв в русском языке.

Интеллектуальный марафон

по русскому языку

3 класс

1. Какое из этих слов близко по значению к слову журить?

Искать, обманывать, бранить, перебивать.

2. Закончи пословицу:

Лес рубят – щепки ….

3. Назови синоним к слову грустный.

3. Назови слово с суффиксом –ушк-

4. Назови слово, в котором букв больше, чем звуков.

5. Назови слово, в котором букв меньше, чем звуков.

6. Назови слово, в котором букв и звуков одинаково.

7. Сколько падежей в русском языке.

8. Назови последнюю согласную букву алфавита.

9. Назови первую согласную букву алфавита.

10. Назови слово с удвоенной согласной в корне слова.

11. Изменяется ли имя существительное по родам?

13. Какая часть речи указывает на предмет, но не называет его.

14. Подбери синоним к слову РОДНИК.

15. Образуй множественное число от слова ШОФЁР.