Меню

Интегрированное занятие «Центр подготовки юных космонавтов. Интегрированное занятие космос план-конспект занятия по окружающему миру на тему Занятие с детьми на тему космос

Аксессуары

Интерес к загадочной и таинственной природе космоса.

Развивать связную речь дошкольников , воображение, фонематический слух, артикуляционный аппарат.

Развивать познавательную деятельность каждого ребенка с помощью ИКТ.

Развивать способности детей к словотворчеству.

Воспитывать наблюдательность, интерес к документальным фильмам, заинтересованность.

Учить детей отвечать распространенными предложениями, вместе с детьми мечтать и рассуждать о жизни в глубинах вселенной.

Передавать свои впечатления об увиденном о космосе.

Оборудование: конверт с заданием, фото космонавтов, аудиозапись, презентация «Космос» для дошкольников , набор игрушек, глобус, конверты с набором геометрических фигур, гуашь, кисти, листы бумаги с восковым рисунком, стаканы с водой, салфетки, подложки для рисования.

Ход занятия в детском саду на тему космос

Дети стоят на ковре. Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель:

Дети, кто знает, что это? (Ответы детей).

Это глобус, макет нашей планеты. А как же называется наша планета? (Земля).

А как называют нас живущих на земле? (Земляне).

Если бы мы с вами полетели высоко в небо, в космос то увидели бы нашу планету вот такой, маленькой, как этот глобус. Какой формы наша планета? (Круглая).

А что обозначают цвета на глобусе:

Зеленый - растения;

Голубой - вода;

Желто-коричневый - песок и земля.

Но кроме нашей планеты существуют еще много планет и звезд. Кто из вас знает названия планет? (Ответы детей).

Да, это планеты солнечной системы, они все вращаются вокруг солнца. Люди с далекой древности интересовались жизнью на других планетах, проводили различные исследования, в современности строили ракеты, космические станции, а те люди, которые отправляются исследовать космос называют-космонавтами. (Рассматривают фото первых космонавтов).

Сегодня к нам поступило письмо от нашего городского зоопарка. (Читает письмо).

Нам предлагают отправиться в космическое путешествие и привести в зоопарк редких животных. Вы согласны помочь? (Да).

Ну что, тогда готовимся к полету. Но чтобы отправиться в космическое путешествие надо пройти серьезную подготовку. Я сегодня пригласила к нам инструктора из центра подготовки полетов. Пожалуйста, проходите и начинайте подготовку к полету. (Проводится гимнастика под музыку).

А теперь занимайте места в нашей космической ракете. (Дети садятся на стульчики, которые стоят в ряд).

Пристегнитесь. Начинаем полет.

Физминутка для дошкольников «Путешествие на ракете».

(Во время игры идет видео заставка солнечной системы).

Во время взлета чувствуем незначительное потряхивание (подпрыгиваем на стульях).

Ракету начало качать (наклоны тела слева, справа).

Теперь мы чувствуем невесомость (вращение туловищем).

Внимание атака астероидов, избегаем их (наклоны вперед, назад, вправо, влево).

Космические щупальца неземного существа пытаются опутать то правую, то левую ногу (поочередное поднимание ног).

Внимание-мягкая посадка. Мы прилетели на другую планету.

Дети выходят из «ракеты».

Смотрим, кто живет на планете. Различные животные. Рассматриваем их.

Воспитатель:

Жираф с крыльями - жирафокрыл.

Лошадь с рогом – рогоконь

Есть такие животные на земле? Есть похожие. Но у жирафа нет крыльев, а у лошади рогов. А давайте покажем как ходит конь? (Высоко поднимая ноги. Дети имитируют движения лошади). Выбираем два животных в зоопарк.

Вот мы и прилетели на другую планету. Смотрим, кто живет на этой планете. Такие странные животные. Давайте с ними познакомимся.

Мы люди - земляне. А этих существ зовут - марсозавры и Лунтик. (Рассматриваем игрушки - динозавров и Лунтика). Определяем, каких животных возьмем в зоопарк.

И нам осталось посетить еще одну планету. Опять занимаем свои места в ракете и отправляемся в полет. (Под музыку летим).

А вот и последняя планета. Но что-то такое странное! (Звучит запись - планета Шелезяка, полезных веществ нет, воды - нет, населенная роботами).

Думаем, что на этой планете мы не сможем взять животных в зоопарк, потому что здесь живут только роботы. Но мы можем показать роботам, какие животные живут на земле.

Дидактическая игра «Сложи животное»

(Дети выкладывают животных из геометрических фигур - кот, заяц, птица...). (Звучит голос. Внимание! Возвращайтесь к Земле вас ждут в детском саду. Возвращаемся).

Вот, посмотрите, сколько различных животных мы собра ли на разных планетах. Узнали много интересного и полезного. Вам понравилась интересное путешествие? Сейчас садитесь за столы, у нас осталось последнее задание. (На столах лежат листы бумаги с нарисованными свечой ракетами. Дети раскрашивают синим цветом лист и видят ракету).

Итог. Рефлексия

Что у вас получилось? (ракета). Это напоминание о нашем путешествии.

Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?

Ждем следующего путешествия.




























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

  • Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек
  • Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить вступать в диалог со взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образовывать слова по образцу; развивать мелкую и общую моторики, фантазию и творчество, слуховую и зрительную память, мышление.
  • Учить детей внимательно выслушивать ответы педагогов и детей

Оборудование: мультимедиа с презентацией к занятию, набор букв разной величины для составления слова "КОСМОС", ребус, тазик с мукой, 2 камня разной величины; на каждого ребёнка раздаточный материал: мозаика, кубики, геометрические фигуры, шнуровка, счётные палочки; цветные карандаши по количеству детей и альбомные листы.

1. Оргмомент.

Воспитатель предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"

2. Ход занятия.

Воспитатель: А теперь сядьте на стульчики, закройте глаза и послушайте музыкальный фрагмент. Возможно, вы догадаетесь, о чём мы сегодня будем говорить.

2 слайд (звучит космическая музыка)

Ответы детей

Воспитатель: А теперь проверим правильность ваших ответов, соберите слово из предложенных букв, поставив их в порядке увеличения (КОСМОС)

3 слайд презентации (картина космического неба)

Верно, а что вы о нём знаете? (Ответы детей)

Диалог с ребёнком в стихотворной форме

Ребёнок: Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Взрослый:- Звёзды там светят далёким огнём!

Ребёнок:- Только ли звёзды на небе сияют?

Взрослый:- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

Ребёнок:- Как так блуждают? Дороги не знают?

Взрослый:

Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
Но давайте всё по порядку.

Воспитатель: Я пригласила к нам на занятие человека, который изучает звёзды и планеты, название его профессии спряталось в ребусе (дети отгадывают)

Ребус АСТРОНОМ

Появляется второй взрослый в костюме астронома, его речь сопровождается презентацией:

Здравствуйте, ребята!

4 Слайд (телескоп)

С помощью телескопа - подзорной трубы с большим количеством увеличительных стёкол - я постоянно изучаю космическое пространство, немного о котором расскажу.

5 слайд (Вселенная)

Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами Земли.

Вселенная образовалась в результате, так называемого, Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

6 слайд (Галактика)

Во Вселенной миллиарды галактик. Галактики - это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.

7 слайд (Звёзды)

Звёзды, сияющие в ночном небе, - тела из раскалённого газа. Звёзды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

8 слайд (Солнце)

Самая близкая к Земле звезда - Солнце. Солнце - это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля.

9 слайд (Солнечная система)

Вокруг Солнца движутся девять больших планет и 68 спутников (Слайд 10), миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа. Каждая планета движется по своему пути - орбите, вокруг Солнца.

И сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие по планетам Солнечной системы. Но на чём мы полетим?

Выслушиваются ответы детей, дети приходят к выводу, что на ракете

Воспитатель: А что такое ракета?

Слайд 11 (Ракета)

Ребёнок: Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

Воспитатель: Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль (Дети строят из разных предложенных материалов макеты: из счётных палочек, мозаики, кубиков, шнуровки, геометрических фигур... и характеризуют ракеты)

Воспитатель загадывает загадку:

У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски "астронавт",
А по-русски:(космонавт)

Слайд 12 (первые космонавты: обезьяна и собаки)

Воспитатель: Первыми "космонавтами" - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка - "космонавт" пробыла над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.

19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт. В 1969 году американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони.

Слайд 13 (фото Гагарина)

Воспитатель: Космонавты исследуют космос. Значит они - (исследователи). Каждый день на орбите ведется экспериментальная работа в космической лаборатории.

Космонавт выполняет задачи биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.

Космонавт - медик, когда участвует в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.

Космонавт - это строитель, монтажник. Работа их сложная и трудная

Слайд 14 (космонавт в скафандре)

Воспитатель: Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение

Поэтому смогут полететь только самые подготовленные. Перед полётом космонавты проходят испытания, сейчас мы тоже проверим вашу готовность.

Опыт с вестибулярным аппаратом: По команде дети начинают крутиться вокруг себя в течение 10 сек. Воспитатель интересуется, у кого закружилась голова и отклоняет в сторону? Отмечаются самые подготовленные.

Физминутка.

Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.

Слайд 15 (Земля)

Первая планета - это наша Земля. Это единственная планета, на которой существует жизнь. Давайте сядем в космические кресла и посмотрим отрывок фильма о Земле с диска "География для маленьких". Полную версию фильма мы предлагаем вам посмотреть в свободное время вечером.

Слайд 16 (Меркурий)

Ребёнок: Меркурий - самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греется только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой - совершенно холодная. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет.

Астроном предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с песком или мукой и оставляющими ямки на поверхности от удара.

Слайд 17 (Венера)

Ребёнок:Венера - самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов.

Воспитатель предлагает представить детям, в каких оттенках цветов можно увидеть планету.

Слайд 18 (Марс)

Ребёнок:Марс - ближайшая к Земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать смену времен года, день на Марсе длится 24 ч 37 мин. Но до сих пор никто не знает - есть ли жизнь на Марсе. А чтобы до него долететь, потребуется нам больше года. Есть предположение, что на этой планете существует жизнь.

Астроним: представьте, что вы долетели до Марса, давайте пошлём на планету свои позывные, на которые должен прийти точно такой же ответ. Астроном хлопает (топает) ритмичный рисунок, а дети повторяют.

Слайд 19 (Юпитер)

Ребёнок:Юпитер. Это пятая от солнца и самая большая планета в Солнечной системе. Его масса в 2 раза больше, чем масса других планет, вместе взятых. Сутки на планете длятся не 24 часа, а всего 10 часов. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.

Взрослый: Поэтому мы пролетаем мимо планеты.

Слайд 21 (Сатурн)

Ребёнок:Сатурн. С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник. Период обращения планеты 29,5 лет.

Слайд 23 (Уран)

Ребёнок:Уран - это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Астроном предлагает поиграть в игру "Где какой?". Образовать признаки от предметов (чей? чья? чьи? чьё?)

Например: звезда - звездный;

солнце -:; луна -:; небо -:; море -:; космос -:; невесомость -:;
астроном -:; земля -:; орбита -:; утро - :; день - :; ночь - :; вечер -

Слайд 24 (Нептун)

Ребёнок: Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.

Взрослые предлагают сделать физминутку :

Что-то холодно сидеть,
Надо ноженьки погреть.
Дружно встали, пошагали
И на ручки подышали.
Встрепенулись, улыбнулись
И в корабль свой вернулись

Слайд 25 (Плутон)

Ребёнок: Плутон - 9-я и самая далекая планета от Солнца, а по размеру самая маленькая. Почти всё время планета находится в замёрзшем состоянии.

(пролетаем мимо)

Астроном: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие.

А теперь я проверю, что вы запомнили.

Слайд 26 (Викторина)

1. Сколько планет в солнечной системе?

2. Какое слово лишнее:

Cатурн, Марс, Венера, Солнце?

3. Чем похожи и отличаются лампа и Солнце?

4. Первый человек-космонавт, полетевший в космос?

5. Какое слово не подходит:

космос, космический, космонавт, косматый?

Астроном: Есть предположение, что существует 10 планета в нашей солнечной системе. Пофантазируйте, на что она похожа?

Планеты бывают разные. (Игра антонимы)

Бывают яркие, бывают тусклые:

  • Далёкие - :
  • Холодные -:
  • Большие -:
  • Красивые -:
  • Видимые -:
  • Манящие -:
  • Обитаемые -:
  • Твёрдые -:

Детям предлагается занять места за столами, пофантазировать и нарисовать 10 планету, дать ей название, а потом рассказать немного о ней (клик - играет фоном музыка).

3. Итог занятия:

Воспитатель:

Что, на ваш взгляд, показалось интересным?

Что запомнили?

А нужны ли человеку знания о космосе? Зачем?

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Космос»

Цели:

Деть детям элементарные представления о космосе.
Активизировать словарь по данной теме.
Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой.
Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Глобус.
Разноцветные пуговицы, силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами, соответствующих пуговицам цветов и размеров.
Картинка пришельцев и их планет в виде геометрических фигур.
Картинка-схема с изображением ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона скафандры трех размеров.
Склеенный из плотной бумаги конус. Наклейки в виде кругов, салфетка красного цвета.
Приклеенные с черному картону ракета, космонавт на шнурке, большая и маленькая планеты.
Клей, песок, лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом.
Емкость с песком. Пипетка. Стакан с водой.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения динозавров из плотного картона.
Лист-фон с изображением трех планет разной величины, клей, цветные силуэтные картинки динозавров трех величин.
Лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом, поролоновый тампон, синяя краска.
Плоскостные изображения китов трех размеров.
Картинка с изображением планеты Земля и теней от камней разной формы, камни. Силуэтное изображение ракеты.
Лист черного картона, пластилин желтого и оранжевого цветов, краска, штампы с пузырчатой пленкой.
Оборудование для динамической паузы: скамейка, коррегирующая дорожка, тоннель.
Веники и совки маленького размера.
Аудиозаписи: «Песня юных космонавтов».

Ход занятия:

Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).

Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и начнем.

А вот к нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с иных планет. Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? Здравствуйте, привет!

Игра с пуговицами «Летающая тарелка»

На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета.

Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты»

На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел с круглой планеты. А этот пришелец на какую геометрическую фигуру похож? На овал. Значит он с овальной планеты. Верните всех пришельцев на их родные планеты.

Пора и нам слетать в космос. Нужно строить ракету.

Дидактическое упражнение «Сложи ракету»

Возьмите прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите квадрат и треугольник. Этих фигур у нас по одной. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько овалов? Три. Найдите им место.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.


Конструирование из бумаги «Ракета»

На конус из плотной бумаги дети наклеивают круги-иллюминаторы, сминают салфетку красного цвета и вставляют в полую часть конуса - «огонь».

Перед полетом космонавты должны потренироваться.

Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»

Дети ползут по скамейке, пролезают в тоннель, проходят по коррегирующей дорожке. Под музыку «песня юных космонавтов».

А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет!

Дидактическое упражнение «В открытом космосе»

Расположите космонавта в ракете. Пора выходить из ракеты в открытый космос. Вот космонавт высадился на большой планете. Теперь вернулся на ракету. Снова вышел и облетел вокруг ракеты. Затем высадился на маленькой планете.

Планета песка

Ручной труд «Планета песка»


Намажьте клеем круг внутри трафарета и посыпьте его песком.

Опыт с песком «Сухой или мокрый»

Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Сухой. А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью пипеток налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый.

Планета динозавров

Игра с прищепками «Динозавры»

Приделайте шипы на спины динозаврам, чтобы они могли защититься от врагов.

Аппликация «Динозаврики»

Наклейте большого динозавра на большую планету, а маленького динозавра - на маленькую планету.

Планета воды

Рисование поролоновыми тампонами «Планета воды»

На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками.
Поролоновым тампоном с синей краской оставляются отпечатки, заполняющие все пространство внутри трафарета.
Как вы думаете, кто может жить на планете вода? Рыбы, киты.

Динамическая пауза «Путешествие на китах»

На полу выкладывается плоскостное изображение кита, детям предлагается расположиться на нем, для плавания по планете воды.
Кит не очень большой, нам на нем тесно. А вот и другой кит подплыл к нам. Он больше нашего или меньше? Этот кит больше нашего. Давайте пересядем на этого кита. Который побольше. Теперь нам не тесно. Нам просторно.

Планета камней

Дидактическая игра «Найди тень от камня»

На черные тени выложите камни подходящей формы.

Дидактическое упражнение «Проведи ракету через метеоритный дождь»

Возьмите в руки ракету и поставьте на планету Земля. Теперь ракета отправляется в путь. Помогите ракете пролететь через метеоритный дождь и не врезаться в камни.

Упражнение «Собери камни»

На этой планете много камней разбросано. Нужно их собрать, но руками трогать камни нельзя. Мы будем собирать камни с помощью веников и совков. Вот так.

Лепка «Звезда и комета»

На листе черной бумаги дети делают изображение звезды и кометы.
Звезда: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть пластилин в стороны - сделать «лучи».
Комета: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть «хвост» кометы.

Рисование штампами с пузырчатой пленкой «Планеты»

Обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги - получится планета.

Пора возвращаться домой на нашу планету Земля.

Сегодня мы предлагаем вам провести тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики. Это будет не обычное занятие, а настоящее путешествие в Космос.

Космос всегда притягивал людей. В древности люди наблюдали за звездами. С развитием науки стало появляться все больше возможностей изучать космос. Но до сих пор очень многое остается загадкой.

12 апреля, в нашей стране отмечается праздник – День Космонавтики. Именно в этот день в 1961 году космонавт Юрий Гагарин отправился в полет на космическом корабле «Восток 1». Он облетел вокруг планеты Земля, планеты, на которой мы живем. В то время это было огромное достижение. С тех пор в космосе побывало много космических кораблей. С каждым годом люди открывают новые возможности изучать космос.

Тематическое занятие на тему Космос

Он пример для всех ребят. Его зовут героем. Гордо носит космонавт Звание такое. Чтобы космонавтом стать – Надо потрудиться: День с зарядки начинать, Хорошо учиться!

Предложите ребенку посмотреть на небо. Спросите, что он видит. Возможно, вы увидите, голубое небо, а возможно, облака или даже звезды. Спросите, знает ли он, что находится за этими облаками? Что мы увидим, если будем подниматься выше, выше, чем летают самолеты?

Расскажите ребенку: « На самом деле, за облаками находится огромный удивительный мир, который называется «космос». Его очень интересно исследовать. Там очень красиво. Очень многие мальчики и девочки мечтают туда полететь. Хочешь ли ты отправиться в космическое путешествие?»

1. Физкультминутка

Расскажите ребенку, что для того чтобы стать настоящим космонавтом, необходимо быть здоровым, много тренироваться, потому что полететь в космос – это не простая работа. Нужно быть сильным и выносливым. Поэтому все космонавты каждый день делают зарядку.

Встанем прямо, ноги шире, Руки вверх, держись прямей. Сделаем теперь наклоны, Наклоняйся, не робей. А теперь еще прыжок, Раз, два, три, давай, дружок. Мы походим на носках, Мы пойдем на пятках. Вот проверим мы осанку И сведем лопатки. Ножками потопаем, Ручками похлопаем. 2. Игра «Я хочу стать космонавтом»

Мы сделали зарядку, подготовились к космическому путешествию. Но что нам нужно еще, чтобы отправиться в космос? Конечно, нам нужен скафандр!

Я хочу стать космонавтом! (руки вверх)

Надеваю я скафандр (дотронуться до кончиков пальцев и подняться вверх)

Полечу я на ракете (руки вытянуть и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

Попробуйте сделать скафандр из того, что найдется у вас дома. Пофантазируйте вместе с ребенком.

Или воспользуйтесь мастер-классом из .

3. Игра «Строим ракету»

Теперь мы полностью готовы к нашему космическому путешествию. Но на чем же мы полетим?

С Земли взлетает в облака Как серебристая стрела. Летит к другим планетам Стремительно …. (ракета)


Правильно, космонавты в космос летают на ракете. А где же эта ракета находится? Откуда она взлетает?

Запуск ракеты происходит на космодроме – это специальное место, откуда взлетают ракеты. Давай мы сделаем наш космодром и построим ракету.

Из стульев сделайте «ракету». В качестве музыкального сопровождения можно включить космическую музыку. Подумайте, что космонавту необходимо взять с собой на ракету.

Нужны ли, например, подушки, одеяла, ложки, вилки. Предложите ребенку взять то, что может понадобиться. А в следующих заданиях мы разберем, действительно ли эти предметы необходимы космонавту.

Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты. На какую захотим – На такую полетим! 4. Загадки про Космос Вот и полетела наша ракета «УУУУУ!»

Посмотри, как люди машут внизу. Как быстро мы улетаем вверх. Держись крепче! Нам предстоит долгий полет. А пока летим, давай обсудим, что же мы увидим в космосе. Я буду загадывать загадки, а ты отгадывай.

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко Зажигаемся, как солнце, Очень далеко. (Звезды)

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

Крыльев нет, но эта птица

Прилетит и прилунится (луноход)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету).

5. Игра «Невесомость» Вот мы и в космосе. Но смотри, что это?

Встаньте со стульев и подвигайтесь свободно по всему пространству.

Объясните ребенку, что это явление называется «невесомость». В Космосе на человека перестают действовать силы, которые действуют на планете Земля. На Земле мы очень прочно стоим на ногах, потому что Земля нас притягивает. А в космосе силы притяжения нет, поэтому космонавты не могут стоять на ногах, они как бы «плывут» в воздухе.

А теперь посмотрите, какие предметы вы взяли с собой в космическое путешествие. И расскажите ребенку, что есть ложкой и вилкой в космосе не получится. Накладывать еду в обычное тарелки тоже нельзя, потому что она разлетится по всему кораблю. Поэтому космонавты берут еду в специальных тюбиках, похожие на зубную пасту.

На подушках тоже спать не получится, она просто улетит из-под головы. Обычных кроватей в космосе тоже нет. Космонавты спят в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам корабля.

6. Игра «Изучаем планеты»

Нам понадобится телескоп – подзорная труба, которую можно сделать из основы для бумажных полотенец.

И заранее вырезанные круги из цветной бумаги (планеты солнечной системы).

— желтый круг – Солнце, — маленький коричневый круг – Меркурий, — круг побольше розового цвета – Венера, — голубой круг (по размеру немного больше, чем Венера) – Земля, — красный круг (по размеру такой же, как Венера) – Марс, — серый круг (по размеру больше, чем Земля) – Юпитер, — белый круг с кольцом (по размеру такой же, как Юпитер) – Сатурн, — синий круг (по размеру такой же, как Земля) – Уран, — фиолетовый (по размеру такой же, как Уран) – Нептун,

— маленький белый круг (По размеру такой же, как Меркурий) – Плутон (по последним данным Плутон больше не считается планетой, поэтому делать ее или нет, решайте сами).

Предложите ребенку взглянуть на космос. Пока он смотрит в телескоп, показывайте ему круги и рассказывайте про планеты.

Скажите, что все планеты солнечной системы вращаются вокруг солнца. И покажите солнце (круг желтого цвета).

Все планеты разного цвета и разного размера. Показывайте планеты и читайте стихотворение: По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. 7. Делаем аппликацию «Планеты солнечной системы»

Нам понадобятся : цветная бумага черного цвета, гуашь белого цвета, кисточка, заранее вырезанные из цветной бумаги круги.

Предложите ребенку теперь сделать свою аппликацию, на которой будут изображены все планеты.

Сначала приклейте Солнце, а затем приклеивайте планеты по порядку. Расскажите про каждую планету:

Меркурий

Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

На Венере совсем нет воздуха. На её поверхности очень-очень жарко. На этой планете нет ни растений, ни животных.

Это планета, на которой мы живем. Здесь живут животные, люди, рыбы. Здесь есть огромное количество кислорода, которым мы дышим.

Красная маленькая планета. На ней очень мало кислорода и почти нет воды, хотя учёные предполагают, что на Марсе когда-то было очень много воды. Это одна из загадок этой планеты.

Самая большая планета Солнечной системы. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси.

Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Ледяная очень холодная планета, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой планеты.

Это самая далекая от солнца планета и самая маленькая по размеру.

Теперь возьмите кисточку и белую краску и нарисуйте звезды.

8. Мультфильм

В конце занятия посмотрите мультфильм про Космос «Почемучка: Какие бывают планеты»

Желаем вам приятного космического путешествия!

Если Вам понравилось космическое путешествие, то приглашаем Вас еще в один , вместе с девочкой Дашей.

Ребенку интересна тема космоса, тогда предлагаю провести тематическую недельку о космосе. ТН «Космос» и другие конспекты для проведения тематических неделек .


Двадцатый век, к галактикам взлетая,

Уже такая должность в мире есть. (Б. Божилов).

С этого четверостишья началась непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Космонавтика» проведенного воспитателем Костериной А.П.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

Тема: «Космонавтика»

(Подготовительная к школе группа)

«Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»

Цель :

1. Расширять знания о космосе, солнечной системе, планете Земля

Продолжать закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.

2. Проговаривание сложных слов: луноход, космонавт, астронавт, атмосфера, космические аппараты и другие.

3. Развивать память, воображение, внимание, расширение и активизация словаря существительными, прилагательными и глаголами по теме.

4. Воспитывать интерес к космосу, нашей планете Земля, любовь к ней и желание беречь её.

Материал: иллюстрации с портретом Ю. Гагарина, космическими кораблями и аппаратами, межпланетными станциями, космоса (звезды, галактики, кометы), солнечной системой, с собаками - космонавтами Белкой и Стрелкой и так далее.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, марок, чтение рассказов о космосе, энциклопедий, дидактические и сюжетно - ролевые игры «Космос».

Ход занятия.

1. Двадцатый век, к галактикам взлетая,

Несет нам всем торжественную весть:

Есть космонавт - профессия такая.

Уже такая должность в мире есть.

(Б. Божилов)

А с чего - же все начиналось? (Рассказ воспитателя о космосе.) Загадочный мир звёзд и планет с давних времен притягивал внимание людей. Звёздное небо видел каждый, огромное количество звёзд, которое на первый взгляд, невозможно сосчитать. Чего только нет на небе - туманности, звёзды, планеты, галактики (показ иллюстраций). Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары. Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определенном порядке и их можно объединить в созвездия, которым они дали название (показ иллюстрации). Самое известное созвездие - Большая медведица, которая похожа на ковш рядом с большой медведицей находится малая медведица. На самом её конце сверкает Полярная звезда. Полоса звёзд, кольцом охватывающая небо - Млечный путь. Это скопление миллионов звёзд, которые составляют нашу галактику. Галактика - это большое скопление звёзд, они бывают разной формы. (показ иллюстраций).

2. Знакомство с солнечной системой.

  1. Как вы думаете, что такое солнце?
  2. Какое оно?
  3. Солнце - это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце - это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. От Земли до солнца 150 миллионов километров, свет от Солнца идёт к нам со скоростью 300 тысяч километров в секунду 8 минут. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным. Люди начали изучать Солнце более двух тысяч лет назад. Наблюдать Солнце в телескоп небезопасно - можно ослепнуть от яркого света. Поэтому астрономы используют в телескопах специальные фильтры. Температура в недрах Солнца достигает 15 миллионов градусов, а поверхность нагрета до 60000 градусов.

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

(Р.Алдонина)

Солнце не одиноко, у него есть семья - это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты - это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).

  1. Кто знает название этих планет?
  2. Как называется наша планета?
  3. Самая близкая к Солнцу планета - Меркурий. Следующая - Венера. А за Венерой идет расположилась наша планета - Земля. За ней - Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон. Плутон находится очень далеко от Солнца, и к нему не доходят тепло и свет, поэтому там очень холодно и кругом один лед.
  4. Сколько планет в нашей Солнечной системе?
  5. Как называется наша планета?
  6. Какая она по счету от Солнца?
  7. Давайте повторим еще раз название планет.

3. Рассматривание иллюстраций и беседа о Земле.

  1. Вот как выглядит наша планета из космоса (показ иллюстрации)
  2. Как называется наша планета?
  3. А кто знает, как называется воздух, который окружает нашу планету? (атмосфера)
  4. Земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Воздух, которым мы дышим, и который окружает нашу планету, называется - атмосфера (показ иллюстрации) Если бы не было атмосферы, то на Земле не было бы и жизни. В ней много кислорода, которым мы дышим, а еще она защищает нас от жгучих солнечных лучей, рассевает их и не дает сжечь все живое на Земле. Но для жизни пригодна лишь небольшая часть атмосферы, которая находиться над землей. Чем выше, тем слой атмосферы разреженнее, т.е. там уменьшается количество кислорода. Большую часть планеты покрывает вода: океаны и моря. Суша, это материки, состоит из камней, песка, земли. Но пригодный для жизни слой земли тоже небольшой. Под ним находится магма и ядро нашей планеты. (показ иллюстраций). Нашу Землю надо беречь.

5) Почему ее надо беречь и от чего?

6) Как называется спутник Земли?

Спутник Земли луна, она ярко сияет на ночном небе, в бинокль можно наблюдать на луне тёмные пятна. Это кратеры, которые образовались на луне от падения на её поверхность комет и метеоритов. на луне нет ни воды, ни воздуха. днём температура достигает + 120 градусов, ночью - мороз - 170 градусов. луна светит потому, что её освещает Солнце. С земли мы видим её то круглой - то в виде серпа, иногда её совсем не видно. Потому что мы видим только ту часть луны, на которую падают солнечные лучи. А невидимую часть закрывает от Солнца наша Земля. Луна вращается вокруг нашей планеты, иногда оказывается между Землёй и Солнцем. Тогда Луну бывает не видно, потому, что её закрывает Земля от Солнца, а иногда наоборот луна закрывает Солнце от Земли и получается солнечное затмение (показ иллюстрации). Учёные отправили на луну космические аппараты, которые доставили на неё луноходы (показ иллюстрации), которые управлялись с Земли по радио. Они фотографировали поверхность Луны, брали образцы грунта, изучали их. Но человеку хотелось большего - самому ступить на поверхность Луны. И вот американские космонавты 1969 году достигли луны и ступили на её поверхность. Всего на луне побывало 12 астронавтов в составе 6 экипажей.

4. Скоро наступит день «Космонавтики». Этим днем считается 12 апреля. В этот день много лет назад в космос полетел первый в мире космический корабль - спутник «Восток» с человеком на борту. Перед этим на космическом корабле в космос полетели две собаки - Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись назад. И тогда в космос полетел человек (показ иллюстраций)

1)Кто знает, как его звали? (Юрий Гагарин, рассматривание иллюстраций).

В иллюминатор он увидел солнце, которое светило в сотни раз ярче, чем на земле. Удивительным по яркости был узор звезд, рассыпавшихся на темном небосводе. Гагарин увидел нашу Землю, на освещенной стороне хорошо просматривались крупные реки, горы, большие озера, моря. На темной стороне было видно большое скопление огоньков - это были города. Юрий Гагарин облетел Землю всего один раз и пробыл в Космосе чуть больше часа. Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования (показ иллюстраций).

2) Если человек работает в космосе, то, как можно назвать эту профессию?

5. Подведение итогов.

Выставка иллюстраций, посвященная теме «КОСМОС»

Коллекция марок с космической тематикой

Дидактическая игра «Космическое путешествие»


Дидактическая игра

«Космическое путешествие»

Цель.

1. Развивать знания детей о космосе и его исследованию при помощи разнообразных космических аппаратов и межгалактических станций;

  1. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Космос»;
  2. Развивать воображение, память, зрительное внимание, мелкую моторику рук.
  3. Развивать конструктивный праксис - составление целого из частей.