Меню

Экспедитор перевыставляет клиенту расходы на страхование: отражение в бухгалтерском и налоговом учете. Документы на возмещение расходов по страхованию Учет расходов на ремонт и возмещения ущерба при ДТП

Аксессуары

Расходы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством обеспечиваются из средств, формируемых за счёт уплаты соответствующих страховых взносов. Правоотношения по данному обязательному социальному страхованию регулируются Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
С 01 января 2010 года правила назначения и выплаты пособий значительно изменились.
Участниками правоотношений по обязательному социальному страхованию являются:
- Страховщик — Фонд социального страхования Российской Федерации;
- Страхователь — организации, индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам;
Застрахованные лица — граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства.
Порядок учёта и расходования средств обязательного социального страхования, утверждённый Постановлением ФСС РФ от 09 марта 2004 г. № 22, действовал до августа 2010 года. Постановлением ФСС РФ от 05 августа 2010 г. № 157 «О признании утратившим силу Постановления Фонда социального страхования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 22» он был отменён.
Наряду с указанным документом с 01 января 2010 года, чтобы получить от территориальных органов ФСС средства на выплату страхового обеспечения, страхователи обязаны представить в фонд необходимые документы. Их перечень утверждён Приказом Минздравсоцразвития РФ от 04 декабря 2009 № 951н «Об утверждении перечня документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения».

А что в перечне?

Итак, для получения возмещения расходов на обязательное социальное страхование страхователь обязан представить в территориальное отделение ФСС следующие документы:
1. Письменное заявление страхователя. Оно имеет свободную форму, и там обязательно должны быть указаны следующие данные:
- Наименование и адрес предприятия, Ф. И. О., паспортные данные, адрес постоянного места жительства физического лица;
- Регистрационный номер страхователя в территориальном фонде социального страхования;
- Требуемая сумма;

Например:

2. Расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на
обязательное социальное страхование. Форма 4-ФСС РФ (утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.11.2009 г. № 871н). Расчёт предоставляется за соответствующий период, подтверждающий начисление расходов на выплату страхового обеспечения;
3. Копии подтверждающих обоснованность и правильность расходов по обязательному социальному страхованию документов (листки нетрудоспособности, справки, приказы, заявления). Все документы должны быть соответствующим образом заверены страхователем.

Представил документы - получил возмещение?

Казалось бы, страхователь исполнил все требования страховщика и обратился за возмещением средств, потраченных на выплату пособий работникам, предоставив Фонду все подтверждающие расходы документы. В соответствии с пунктом 3 статьи 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ Фонд выделяет страхователю необходимые средства на выплату страхового обеспечения в течение 10 календарных дней с даты представления страхователем всех необходимых документов. Однако пункт 4 статьи 4.6. Федерального закона № 255-ФЗ содержит оговорку о возможности проведения проверки, в том числе и выездной, при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения.
Итак, для того, чтобы убедиться в правильности произведённых страхователем выплат в пользу застрахованных лиц Фонд имеет право провести проверку, в том числе и выездную, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. Если специалистами фонда в ходе проверки будут выявлены нарушения законодательства о социальном страховании, то выносится решение о непринятии таких расходов к зачёту в счёт уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. Оно должно быть мотивированным и может быть обжаловано страхователем в вышестоящий орган страховщика или в суд.
Как показывает практика, обращение к вышестоящему органу страховщика не приносит результатов. Поэтому можно воспользоваться нормами пункта 2 статьи 54 Закона № 212-ФЗ, которые позволяют обратиться в оба органа одновременно. Не возбраняется и последовательная подача жалоб. В таком случае жалоба сначала подаётся в вышестоящий орган, и только после её рассмотрения следует обращаться в суд.
Среди прочих, закон предусматривает обязанность страхователя предъявлять для проверки в территориальные органы страховщика документы, связанные с начислением, уплатой страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и расходами на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам (пп. 6 п. 2 ст. 4.1 Федерального закона № 255-ФЗ).
Итог таков: страхователю нужно строго соблюдать порядок назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию, представлять по требованию специалистов ФСС все необходимые документы, и только тогда страхователь сможет реализовать своё право на возмещение из бюджета Фонда затраченных средств.

Зачем такие сложности?

В конце октября текущего года вступил в силу Федеральный закон от 04 октября 2010 г. № 257-ФЗ «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2009 год», которым утверждён отчёт об исполнении бюджета ФСС РФ за 2009 год. Бюджет Фонда исполнен по доходам в сумме 440,0 млрд рублей, или 97,4% от прогнозируемых утверждённых показателей, и по расходам в сумме 448,5 млрд рублей, или 99% от указанных показателей.
По данным отчёта, в 2009 году значительно возросли расходы на выплату всех видов пособий по обязательному социальному страхованию. Рост расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности по сравнению с 2008 годом составил 12,8%, их сумма — 149 058,3 млн рублей; пособия по материнству и детству выросли на 30,7% и составили 137 084,9 млн рублей. Расходы на выплату пособий по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в целом составили 52 905,7 млн рублей.
В целом, превышение расходов бюджета Фонда над доходами (дефицит) составило 8 млрд рублей.
Поскольку именно страхователь осуществляет выплату страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев, то он вынужден принимать строгие меры контроля в отношении этих выплат.

Немного посчитаем

Для того, чтобы стало ясно, как возник дефицит средств на выплату социального обеспечения, приведём пример.
ООО «Гратис» применяет общую систему налогообложения.
Рассмотрим пример для одного отдельно взятого работника. За 9 месяцев 2010 г. база для исчисления страховых взносов составила 135 000 рублей. Исчислено взносов: 135 000 * 2,9% = 3915,00 рублей.
Предположим, что работник за 9 месяцев был болен 1 раз в течение 15 календарных дней. Его средний дневной заработок, исчисленный для назначения пособия, составил 547,95 руб. Этот показатель ниже максимального среднего дневного заработка, который составляет:
415 000 руб. : 365 дн. = 1136,99 руб.
Если стаж работника превышает 8 лет, тогда пособие назначается ему в размере 100%.
Сумма пособия за весь период нетрудоспособности равна:
547,95 руб. x 15 дн. = 8 219,25 руб.
В соответствии с законом первые 2 дня болезни сотрудника страхователь оплачивает за счёт собственных средств, остальные — за счёт средств Фонда социального страхования.
Доля пособия, возмещаемая за счёт ФСС России, равна:
547,95 руб. x 13 дн. = 7123,35 руб.
Исходя из рассчитанных данных, можно сделать вывод о том, что для полного покрытия страховой выплаты страховыми взносами работник должен перед наступлением страхового случая отработать не менее 16 месяцев.
Однако законодатель не связывает наступление страхового случая с периодом работы застрахованного лица. Трудовой стаж влияет только на размер выплаты, а не на получение страхового обеспечения.
И это ещё одна причина пристального внимания специалистов фонда социального страхования к расходам на выплату пособий страхователями.

Вернуть или зачесть

Несмотря на сложности законодательства и отсутствие в нём статичности налогоплательщик обязан приспосабливаться к его изменениям. Например, Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04 декабря 2009 г. № 951н, в котором сказано, какими документами страхователям-работодателям следует оправдывать расходы на обязательное социальное страхование, и обращено внимание на то, что специалисты ФСС имеют право затребовать и другие документы, подтверждающие законность и целесообразность понесённых расходов.
Если сумма начисленных пособий на обязательное социальное страхование превышает взносы в ФСС России, у страхователя есть два способа избавиться от возникшей переплаты:
- зачесть превышение в счёт предстоящих платежей по страховым взносам, поступаемым в ФСС России;
- обратиться за выделением средств, необходимых для выплаты пособия. Такие правила предусмотрены частью 1 статьи 26 Закона от 24 декабря 2009 г. №212-ФЗ, частью 2 статьи 4.6 Закона от 29 декабря 2006 г. №255-ФЗ.

Зачёт суммы взносов осуществляется на основании письменного заявления плательщика страховых взносов по решению органа контроля за их уплатой. Этот вывод следует из пунктов 6,7 статьи 26 Федерального закона № 212-ФЗ. Форма заявления о зачёте сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11 декабря 2009 г. № 979н. Для зачёта страхователю придётся написать заявление по форме 22-ФСС РФ. В течение 10 дней с момента подачи заявления страховщик примет решение о зачёте сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов по форме 25-ФСС РФ.
Причём возможность вернуть или зачесть сумму превышения расходов на социальное страхование над взносами, подлежащими к уплате, можно за определённый месяц, не дожидаясь окончания квартала. Такие разъяснения содержатся в Письме ФСС от 21 июня 2010 г. № 02-03-13/08-4917. Если расходы на выплату пособий (больничных, декретных, детских) в определённом месяце превысили сумму взносов в ФСС, начисленных за этот период, страхователь имеет право обратиться в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации за необходимыми средствами в порядке, установленном статьёй 4.6 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ. Организация — страхователь также может зачесть сумму превышения расходов на выплату страхового обеспечения в счёт предстоящих платежей страхователя по данному виду обязательного социального страхования.

Материалы предоставлены редакцией журнала

Передача администрирования отчислений взносов на социальное страхование в ИФНС не сняла функции с ФСС по возмещению затрат работодателям. Фонд продолжает контролировать расходы по страховым случаям нетрудоспособности, оплаты пособия по беременности и родам, ежемесячных выплатам работникам по уходу за детьми. В случае превышения сумм затрат над отчислениями ФСС предоставляет работодателям средства в возмещение расходов (рассмотрим актуальные особенности на 2018 год ).После проверки документов сумма переплаты возвращается работодателю на расчетный счет.

Потребность в возмещении средств социального страхования

На суммы начисленных пособий работодатель имеет право уменьшить величину отчислений в бюджет. При превышении расходов над отчислениями возникает задолженность бюджета перед предприятием. Работодатель обращается в ФСС за компенсацией выплаченных средств по страховым случаям при возникновении переплаты. Превышение сумм выплат над начисленными по доходам работников взносами покрывается средствами ФСС.

Пример по определению суммы возмещения расходов

Предприятие ИП Новиков М.М. имеет штат наемных работников, выплачивает вознаграждение за труд, отчисляет страховые взносы. Во втором квартале 2017 года ИП начислил сумму оплаты труда работникам в размере 1 390 000 рублей, размер отчислений по которой на ОСС составил 40 310 рублей. ИП Новиков М.М. во 2 квартале произвел выплаты по расходам на социальное страхование в размере 55 000 на оплату отпуска по БиР, пособия по нетрудоспособности в размере 79 000 рублей (включая сумму выплаты за счет предприятия в размере 3 000 рублей). По результатам квартала ИП произвел расчет:

  1. Определил сумму расходов, производимых за счет ФСС: С = 55 000 + (79 000 – 3 000) = 131 000 рублей.
  2. Вычислил сумму, положенную к возмещению из ФСС: С2 = 40 310 – 131 000 = (90 690) рублей.

Возмещение расходов производится по заявлению работодателя с приложением документов, подтверждающих выплаты.

Справка-расчет, представляемая работодателем при подаче заявления на возмещение средств, заменила промежуточную форму 4-ФСС. Необходимость в составлении справки при обращении в региональное отделение фонда состоит отсутствии у ФСС сведений по начисленным и уплаченным взносам. Отчетность формы 4-ФСС с 2017 года представляется только по данным отчислений на страхование от травматизма (несчастных случаев и профзаболеваний).

Информация, отраженная в справке-расчете

Сведения о страховых взносах и их движении, необходимые ФСС для возмещения сумм работодателю, получает из справки-расчета. Подробно о перечне сведений, включаемых в справку-расчет, определено в Приказе.

Бланк справки-расчета не утвержден на законодательном уровне. Работодатели самостоятельно разрабатывают форму для представления в учреждение при условии указания обязательных для возмещения данных.

Документ должен содержать сведения о суммах: (нажмите для раскрытия)

  • Задолженности ФСС перед работодателем на начало и конец периода.
  • Начисленных, доначисленных, уплаченных и израсходованных работодателем страховых взносов, включая суммы последних 3 месяцев.
  • Возмещенных, зачтенных и не принятых к зачету средств.
  • Списанных сумм долга работодателя (страхователя).

При необходимости проведения контроля на предмет верности данных ФСС может запросить информацию из ИФНС.

Список документов, подтверждающих право на возмещение

Обоснованность расходов работодателя по оплате страховых случаев подтверждают документы, представленные в качестве приложения к заявлению. Перечень документов зависит от вида страхового случая и корректируется территориальным отделением. Представляют копии:

  • Документа, подтверждающего правоотношения работодателя и работника – трудовой книжки с записью о трудоустройстве.
  • Бюллетеня, выданного в связи с нетрудоспособностью, отпуском по БиР.
  • Свидетельства о рождении ребенка, при наличии более одного ребенка в случае возмещения сумм ежемесячного пособия – свидетельств всех детей.
  • Заявления от сотрудника о предоставлении отпуска по БиР, по уходу за ребенком и о предоставлении пособия.
  • Справка с места трудоустройства второго родителя о непредоставлении отпуска, пособия или дополнительных выходных. При отсутствии работы представляется копия трудовой книжки супруга.
  • Справки из медучреждения о постановки работницы на учет.
  • Расчета суммы пособия на основании ранее полученных работником доходов.
  • Справки об установлении ребенку инвалидности, заявления на предоставление дополнительных выходных.
  • Платежные документы по произведенным выплатам.

В перечне представляются копии приказов руководителя соответствующего назначения. Приказ должен быть подписан руководителем и работником. Приказ не требуется при оплате периода нетрудоспособности по общим основаниям, единовременного пособия. Документы перечисляются в заявлении в качестве приложения. Копии заверяются в установленном порядке. На документ ставят запись «Копия верна», название предприятия, подпись руководителя или ИП с расшифровкой. Запись заверяется печатью при условии ее использования предприятием в делопроизводстве.

Срок, установленный для проведения процедуры возмещения

Оперативность возврата средств расходов предприятию зависит от отсутствия ошибок в представленных документах. При отсутствии претензий со стороны специалистов фонда возврат средств производится в отведенные сроки.

ФСС имеет право на проведение камеральной проверки для подтверждения правомерности расходов страхователя. В рамках проверки ФСС может затребовать ряд документов, касающихся произведенных расходов. Заявленные в требовании документы должны быть представлены в течение 10 дней со дня получения запроса. При отсутствии возможности работодатель должен дать письменный отказ. За каждый из отсутствующих документов налагается штраф в размере 200 рублей.

По результатам мероприятия контроля ФСС направляет решение о подтверждении расходов или отказе в возмещении. После получения положительного решения ИФНС составляет поручение отделению Федерального Казначейства. Сумма по истечении 3 дней поступает на расчетный счет организации или ИП.

Возмещение расходов предприятий по пилотному проекту

Ряд регионов реализовал пилотный проект, начало действия которого произведено в 2011 году. Согласно установленной процедуре, предприятие:

  • Оплачивает лишь первые 3 дня страховых случаев по нетрудоспособности, связанной с заболеванием или травмой самого работника. Суммы, оплачиваемые ФСС, перечисляются напрямую застрахованному лицу.
  • Предоставляет документы, позволяющие региональному отделению фонда начислить и выплатить страховые суммы.
  • Выдает работнику документы для самостоятельной подачи в фонд для получения выплат.

В рамках пилотного проекта работодатель представляет реестр листов нетрудоспособности, копии бюллетеней, справку о доходе, полученном работником до наступления страхового случая. В течение 5 дней со дня наступления страхового случая работодатель обязан представить в фонд полный пакет документов. Отказ в оплате представленных листов нетрудоспособности осуществляется в случае выявления несоответствия данных документов. Точность данных листка нетрудоспособности, выданного лечебным учреждением, должна быть проверена ответственным лицом работодателя.

Вопрос № 1. Может ли физическое лицо получить сумму по листку нетрудоспособности напрямую из ФСС?

Фонд оплачивает суммы по страховым случаям в случае отсутствия у организации средств на выплаты по листкам нетрудоспособности. Недостаточность средств возникает в связи с ликвидацией, прохождением процедуры банкротства либо отсутствием данных о местонахождении предприятия. За счет средств ФСС оплачивается период нетрудоспособности, начиная с 4 дня.

Вопрос № 2. Указывают ли в расчете по страховым взносам суммы, возмещенные ФСС за период до 2017 года? (нажмите для раскрытия)

В отчетности по страховым взносам, представляемых в ИФНС, указывают только суммы возмещения, полученные за превышение расходов начиная с 2017 года. Суммы, полученные за более ранний период, в отчетности не отражаются.

Статья 4.6. Порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату страхового обеспечения за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации

1. Страхователи, указанные в части 1 статьи 2.1 настоящего Федерального закона, выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, когда выплата страхового обеспечения осуществляется за счет средств страхователей.

2. Сумма страховых взносов, подлежащих перечислению страхователями, указанными в части 1 статьи 2.1 настоящего Федерального закона, в Фонд социального страхования Российской Федерации, уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам. Если начисленных страхователем страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, страхователь обращается за необходимыми средствами в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации.

2.1. Если территориальный орган страховщика в соответствии с частью 4 статьи 13 настоящего Федерального закона произвел застрахованному лицу назначение и выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, то при получении застрахованным лицом от страхователя сумм указанных пособий в связи с прекращением обстоятельств, наличие которых явилось основанием для назначения и выплаты соответствующих пособий территориальным органом страховщика, сумма страховых взносов, подлежащих уплате таким страхователем в Фонд социального страхования Российской Федерации, не подлежит уменьшению на сумму произведенных страхователем расходов на выплату пособия застрахованному лицу, которому территориальный орган страховщика произвел выплату данного пособия.

3. Территориальный орган страховщика выделяет страхователю необходимые средства на выплату страхового обеспечения в течение 10 календарных дней с даты представления страхователем всех необходимых документов, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Перечень документов, которые должны быть представлены страхователем, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

3.1. В случае недостаточности денежных средств на счетах страхователя в кредитных организациях для удовлетворения всех предъявленных к счетам требований территориальный орган страховщика принимает решение об отказе в выделении страхователю необходимых средств на выплату страхового обеспечения.

4. При рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган страховщика вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку, в порядке, установленном статьей 4.7 настоящего Федерального закона, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. В этом случае решение о выделении этих средств страхователю принимается по результатам проведенной проверки.

4.1. Копия решения о выделении средств страхователю направляется территориальным органом страховщика в налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения. Порядок и сроки направления указанной информации определяются соглашением об информационном обмене, заключенным между Фондом социального страхования Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

5. В случае отказа в выделении страхователю необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган страховщика выносит мотивированное решение, которое направляется страхователю в течение трех дней со дня вынесения решения.

6. Решение об отказе в выделении страхователю необходимых средств на выплату страхового обеспечения может быть обжаловано им в вышестоящий орган страховщика в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в суд.

В детском дошкольном образовательном учреждении в 2018 году в разных месяцах работало от 23 до 27 человек, в 2019 году – 27 человек (из них одна работница находится в декрете). В каком порядке учреждение должно представлять в ФСС сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и других пособий, связанных с материнством: в электронной форме либо на бумажном носителе (учреждение расположено в субъекте РФ, участвующем в пилотном проекте)? Покупатель – плательщик НДС вправе воспользоваться вычетом предъявленного ему налога по товарам, работам, услугам, имущественным правам в случае, если соблюдены прописанные в ст. 171 и 172 НК РФ условия: покупка предназначена для облагаемой НДС операции и поставлена на учет, у покупателя имеется оформленный соответствующим образом счет-фактура. Правда, если этот документ получен с опозданием, у налогоплательщика могут возникнуть дополнительные вопросы. За какой период заявлять вычет? Как его перенести на последующие налоговые периоды и не просчитаться со сроком, отведенным законодателем на данное мероприятие? Можно ли отсрочить лишь часть вычета? Четыре судебные инстанции, включая ВС РФ, отказали гражданке Ж. в праве зарегистрировать новое ООО «Д». Формальным основанием для данного отказа явилось непредставление заявителем определенных Федеральным законом № 129‑ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, а именно то, что заявление по форме Р11001 не содержит сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в пределах его место нахождения, а также имеются признаки отсутствия у учредителей – юридических лиц ООО «П», ООО «Б» и их руководителей возможности осуществлять управление в создаваемом юридическом лице.

Изменение ставки по НДС само по себе вроде бы не должно вызывать сложности для учетных работников. Действительно, начисляете большие суммы к уплате в бюджет и все… Однако трудности могут возникнуть в период перехода от меньшей ставки к большей. В данной статье мы представим обзор последних разъяснений чиновников на эту тему, связанных с выполнением работ и оказанием услуг. В апреле 2019 года была выявлена ошибка: по объектам библиотечного фонда, принятым к учету и введенным в эксплуатацию в августе 2018 года, амортизация не начислялась. Какие исправительные записи необходимо сделать в бюджетном учете?

В случаях, требующих осуществления выплат застрахованным гражданам, часть из них осуществляется за счёт наёмщика, а другая часть – за счёт федеральной службы общественного страхования.

В каких случаях необходимо обращаться за возмещением понесенных ущербов к первому, а в каких – ко второму? Каков порядок подачи запроса и пакет требуемых документов? А также некоторые принципы разрешения спорных моментов будут рассмотрены ниже.

Наниматель или Служба общественного страхования?

При составлении предмета договора о социальном страховании всегда чётко прописывается порядок его осуществления при необходимости. Например, если это медицинское страхование и после периода нетрудоспособности работником предоставлен больничный лист, то первые несколько дней из него (три, четыре или больше/меньше – согласовывается с нанимателем при учёте действующего законодательства) оплачиваются непосредственно работодателем, а вот остальные обязан уже возмещать .

Каким образом формируется резерв для субвенций в последнем понятно – из зарплаты застрахованного ежемесячно удерживается платёж. А каким путём наёмщик выделяет необходимые средства?

Существует два сценария развития ситуации:

  1. Работодатель прекращает выплату взносов в федеральную службу до покрытия необходимой суммы социальной помощи. Этот вариант является допустимым при не слишком большой выплате. Это может быть, например, около 25 000 рублей. При перечислении 5 000 рублей, как обязательного тарифа в фонд, уже через пять месяцев работодатель покрывает свои расходы, и на их протяжении не передаёт никакие деньги в федеральную службу.
  2. Наниматель подаёт запрос на возмещение ущерба в Фонд социального страхования. Это логично для случаев, где ущерб очень весомый и на возврат потраченных на его возмещение средств работодатель потратить слишком много времени. И происходить это будет на фоне экономически нестабильного положения и роста инфляции. Что может очень негативно отразиться на функционировании всей организации и нанести ей значимый урон.

В первую очередь, необходимо обязательно соблюдать сроки их подачи. Для того, чтобы в полной мере получить субвенцию в случае временной утраты работоспособности (болезнь или беременность), необходимо обращаться с просьбой о её оказании не позднее полугода с момента восстановления трудоспособности.

Положительное решение по случаям просроченных обращений возможно в исключительных обоснованных случаях из перечня ниже:

  • Перемена местонахождения или переезд в другой населенный пункт.
  • Принудительный отгул или отстранение от рабочего места в случае незаконного увольнения.
  • Проблемы со здоровьем или смерть людей, близкое родство которых можно доказать.
  • Безусловно непредвиденные и необратимые происшествия (природные катаклизмы, введение военного положения).
  • Любые иные причины, которые были признаны весомыми при обращении застрахованного в суд.

Итак, пакет документов для обращения по поводу получения социальной помощи:

  1. Заявление. Оно оформляется страхователем. Должно включать в себя все личные данные о нём. Если это юридическое лицо – адрес и наименование. Если физическое: ФИО, данные паспорта и места постоянного жительства. А также необходимо указать номер регистрации и необходимую сумму выплаты.
  2. Информация о всех денежных операциях с Фондом страхования.
  3. Бумаги, которые подтверждают истинность страхового случая. Это могут быть больничные листы и свидетельства рождения/смерти близкого родственника. Если ситуация связана с происшествием за рубежом (например, рождение дочери в Англии), то необходимо предоставить также узаконенный документ с переводом на русский язык.

Это обобщённый перечень. Возможно, для каждого индивидуального случая потребуется немного другой набор, поэтому обязательно стоит ознакомиться с ним у своего страховщика.

Если застрахованное лицо имеет нескольких страхователей, то он должен предоставить справку о том, у которого из них он принимает решение получить возмещение по общегосударственному социальному страхованию.

При установлении размера субвенций на каждый месяц периода утраты работоспособности учитывается:

  1. степень потери трудоспособности;
  2. цифра, отображающая средний заработок за один календарный месяц работы пострадавшего до момента нанесения ущерба.

Назначаемый размер социальной помощи не может быть больше средней суммы заработка за месяц.

Если специально созданная для рассмотрения дела комиссия выносит заключение о долгосрочной или бессрочной потере возможности работать, то также выплачивается не только регулярная помощь, но и единичная выплата. Она не должна превышать суммы средней заработной платы сотрудника умноженной на коэффициент четыре.

В случаях нанесения ущерба здоровью на производстве не только по вине работодателя, но и по причине нарушения правил ОТ и должностной инструкции самим работником, выплата может быть уменьшена максимум в половину.

Социальная помощь может быть оказана на лечение, а также и на спецпитание и оздоровительно – профилактические мероприятия, помощь в присмотре и уходе за больным, приобретении необходимого для продолжения жизнедеятельности или восстановления функций специального медицинского оснащения, после подтверждения их необходимости специальной медико-социальной экспертизой.

При этом если вынесенное решение положительное, то важно отметить, что назначаемая сумма не может быть ниже:

  • двадцати пяти процентов от минимальной заработной оплаты – для бытовых целей (стирка, глажка и уборка);
  • пятидесяти процентов от min з/п – на стабильный присмотр посторонним человеком;
  • полного размера минимальной заработной оплаты – на специальные медицинские процедуры, такие как массаж или уколы, и т.п.

Сотруднику, который получил инвалидность по случаю, подпадающему под договор общественного страхования, в обязательном порядке раз на три года выделяется путёвка для оздоровительно-профилактических целей. При этом, если инвалидность назначена по первой группе, то она должна выделяться ежегодно.

В случаях потери кормильца, его семье назначают все соответствующие выплаты и параллельно при этом они получают пенсию, если таковая имеется, в полном размере.

Любой тип выплат, самому потерпевшему или членам его семьи в связи с его гибелью, в обязательном порядке оказывается строго в течении срока одного месяца.

При оформлении заявления на получение помощи по соцстраховке, сторона страховщика имеет право осуществить проверку достоверности произошедшего. В связи с этим она имеет право на:

  1. Проверку всех денежных операций по своевременному и полному осуществлению выплат по страхованию. При этом на её реализацию отводиться не больше десяти рабочих дней.
  2. . Сроком не более одного месяца, в отдельно оговоренных случаях возможно три месяца.

Выплаты по общественному страхованию из Фонда социального страхования осуществляются только по истечению проверки, при возникновении необходимости в таковой.

Возмещение ущерба самим нанимателем должно состоятся в десятидневный срок, независимо от начисления ему на счёт любых соответствующих денежных средств. Если этот срок нарушен, то застрахованный сотрудник имеет право на получение процента с несвоевременно оказанной помощи.

Наиболее часто при оформлении листов нетрудоспособности встречаются такие ошибки:

  • Ошибка в указании места работы.
  • Нет подписи лечащего доктора.
  • Нет подписи главврача и всех соответствующих печатей медучреждения.
  • Не соответствующие нормам сроки больничного.
  • Не уточнён тип недееспособности.

Отдельной статьей проверки всегда является страховой стаж и соответствие действительности запрашиваемой денежной суммы.

Для этого при подаче запроса на возмещение ущерба необходимо быть готовым предоставить в любой момент подтверждение:

  1. Соответствия вида требуемой выплаты и периода её начисления.
  2. Правильность среднемесячного, среднедневного пособий.

Кроме того, дополнительной проверке подлежат:

  1. Трудовые книжки всех сотрудников и расчётные ведомости об оплате труда.
  2. Коллективный или трудовой договор, в соответствии с которым производится оплата рабочей деятельности.
  3. Любые документы, содержащие данные об изменении в размере заработной оплаты, графика работы, начислении премий или любых других форм поощрения.

Процесс получении выплаты по социальному страхованию достаточно часто является очень трудоёмким и многоступенчатым. Но важно помнить, что каждый, кто осуществляет регулярные выплаты в ФСС имеет право на отдачу при необходимости.

Достаточно правильно подготовить все необходимые документы и суметь доказать достоверность наступления того самого страхового случая — и закон всегда будет на стороне застрахованного.

Единый налог, который может накладываться на получение возмещения ущерба – это налог на сумму «доходы минус понесенные расходы и затраты».

Система оказания социального страхования несомненно должна быть оптимизирована в ближайшем будущем. Ведь некоторые статьи в её содержании всё ещё не доработаны и убыточны. Необходимо усилить контроль за растратой баланса социальной службы, а также упростить процедуру получения помощи в случаях, где она нужна безоговорочно.